отчёт самообследования за 2022

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 ст. Зеленчукской» (далее – Детский сад) расположено в жилом
секторе станицы. Детский сад расположен в пяти приспособленных зданиях.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
2

− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

работников

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
администрацией образовательной организации;

работниками

и

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского
сада. В 2022 году завершили внедрение в систему управления детским садом
электронного документа оборота.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

3

Детский сад посещают 60 воспитанника в возрасте от 2,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 средняя группа – 15 детей;
− 1 старшая группа – 20 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 25 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения:
режимные
моменты,
игровая
деятельность;
специально
организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая
работа;
самостоятельная
деятельность;
опыты
и
экспериментирование.
Дополнительное образование

4

В Детском саду в 2022 году реализовалась дополнительная общеразвивающая
программа по социально-гуманитарному направлению «Буквоед» Источник
финансирования: средства бюджета. В реализации программы участвовали 26
воспитанников в возрасте от 5-ти до 7-ми лет.
Отношения с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями:





Детская поликлиника
МБУК «Зеленчукская центральная библиотека» детский отдел
Районный краеведческий музей имени С.В. Варченко
МКОУ «СОШ №4 ст. Зеленчукской»

Воспитательная работа.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Состав семьи

Характеристика семей по составу
Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

57

95

Неполная с матерью

1

1,7

Неполная с отцом

1

1,7

Оформлено
опекунство

1

1,7

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего
5

количества семей
воспитанников
Один ребенок

29

48,4

Два ребенка

20

33,3

Три ребенка и более

11

18,3

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Детский сад № 1 ст.
Зеленчукской»
строит
на
принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.


Для решения этих задач используются различные формы работы:









групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
6

III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МБДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
реализуется в полном объеме.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 15.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 60 родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 83%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 77 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84%;
7

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92%.
Анкетирование родителей показало
качеством предоставляемых услуг.

высокую

степень

удовлетворенности

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Методическая работа в ДОУ направлена на оказание организационнометодической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми,
совершенствованию
системы
комплексно-тематического
планирования
образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, распространение и внедрение
передового педагогического опыта.
В течение учебного года педагоги детского сада
- участвовали в работе районных методических объединений воспитателей
различной тематики.
- принимали участие в педсоветах и семинарах.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль
разных
видов
(предупредительный,
обзорный,
оперативный,
тематический, фронтальный) со стороны заведующей и старшего воспитателя.
8

С целью повышения профессионального мастерства, для улучшения
педагогической деятельности педагоги принимают участие в конкурсах
педагогического мастерства на уровне ДОУ и на районном уровне. Участие в работе
педагогических советов, методических объединений, семинаров с использованием
активных методов обучения требует тщательной подготовки каждого участника, что
способствует формированию у педагогов потребности в саморазвитии,
общекультурном и профессиональном самообразовании.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− методический кабинет – 1;
− пищеблок – 1;
− бухгалтерия – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, информационными
стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного». В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерам и 4
ноутбуками. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда
с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный
(при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни.
9

В 2022 году в Детском саду проведен косметический ремонт
помещений и оборудования игровых площадок.

групповых

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица

Кол
ичество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

60

в режиме полного дня (8–12 часов)

60

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

60

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

60
(100%)

12–14-часового пребывания

0
(0%)

круглосуточного пребывания

0
(0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
10

0
(0%)

По освоению образовательной программе дошкольного
образования

0
(0%)

присмотру и уходу

0
(0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

3,1

Общая численность педработников, в том числе количество человек

5

педработников:
с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество
(удельный
педагогических работников,

вес

численности) человек

1
(20%)

(процент)
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

0
(0%)

первой

1
(20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет

1
(20%)

больше 30 лет

2
(40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1
(20%)

от 55 лет

2
(40%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
11

5
(100%)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело

5
(100%)

5/12

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
деятельности воспитанников

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

208
(2.8кв.м на
1 реб)
0

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объёме в соответствии с ФГОСТ ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
12

повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».